user calendar angle-arrow-right search media-vk media-twitter media-google thumbs-up view like like-outline envelope check

Использование динамической маршрутизации звонков по правилам из «1С»

Алгоритм работы динамической маршрутизации звонков

Программа «1С-Рарус:Интеграция с телефонией (СофтФон)» может быть использована для динамической маршрутизации  входящих телефонных звонков на закрепленных за клиентами сотрудников компании. Под динамической маршрутизацией понимается следующий сценарий:

  • Поступает входящий телефонный звонок на АТС.
  • В момент поступления звонка информация о нем передается АТС на сервер «1С-Рарус:Интеграция с телефонией(СофтФон)».
  • Сервер «1С-Рарус:Интеграция с телефонией(СофтФон)» выполняет поиск номера телефона у звонка, который находится в памяти сервера в таблице для маршрутизации.
  • Если номер телефона звонка сервером «1С-Рарус:Интеграция с телефонией(СофтФон)» найден — выдается команда АТС: безусловный перевод звонка на внутренний номер АТС указанный в таблице маршрутизации в памяти сервера.

Для возможности обработки большого количества входящих звонков, таблица маршрутизации находится в памяти сервера «1С-Рарус:Интеграция с телефонией(СофтФон)».

Условия заполнение таблицы маршрутизации в памяти сервера «1С-Рарус:Интеграция с телефонией (СофтФон)»

Заполнение таблицы маршрутизации, находящейся в памяти сервера «1С-Рарус:Интеграция с телефонией(СофтФон)» возможно при следующих условиях:

1) Включение самого механизма в менеджере сервера, а именно опции «Использовать маршрутизацию звонков сервером по переданной таблице», как показано на Рисунке №1.

Рисунок № 1. Включение механизма динамической маршрутизации на сервере

2) Передача данных из решений на платформе «1С:Предприятие 8», а именно строки вида «9035677876=103», где:

  • a. «9035677876» — внешний номер, поступающий на АТС.
  • a. «103» — внутренний номер на АТС, на который следует переводить звонок.

3) При получении строки указанного выше вида, сервер выполняет проверки переданной строки (правила перевода звонка):

  • a.. Длина номера «9035677876» должна быть равной или большей параметра указанного в менеджере сервера: «Последние цифры телефонного номера», как показано на Рисунке №2.
  • a. Длина номера «103» должна входить в интервал, указанный в менеджере сервера «Длина внутренних номеров», как показано на Рисунке № 2.
  • c.В случае не соответствия строки с правилом перевода звонка данным настройкам — она игнорируется сервером и НЕ включается в таблицу маршрутизации.

Рисунок №2. Настройка длины номеров для внешних и внутренних звонков в менеджере сервера

Для сохранения таблицы маршрутизации между перезапусками сервера «1С-Рарус:Интеграция с телефонией (СофтФон)», таблица маршрутизации при каждом её изменении сохраняется в файл c расширением «*.routtable», который находится в папке установки сервера. В MS Windows 7 и выше этот файл находится по пути «C:\ProgramData\1C-Rarus SoftPhone\ServerData».

К одному серверу может быть подключено несколько решений на платформе 1С:Предприятие. Для каждого и таких решений будет создано свой отдельный файл маршрутизации.

Сервер «1С-Рарус:Интеграция с телефонией (СофтФон)» обращается к этому файлу для считывания с него информации в следующих случаях:

  • При каждом перезапуске сервера «1С-Рарус:Интеграция с телефонией (СофтФон)».
  • Каждые 30 секунд сервер «1С-Рарус:Интеграция с телефонией (СофтФон)» проверяет модификацию файла и если он был изменен, актуализирует из файла таблицу маршрутизации. В этом варианте, администратор может, как удалить правила из файла так и добавить новые правила в файл. После интервала в 30 секунд они будут загружены в таблицу маршрутизации сервера «1С-Рарус:Интеграция с телефонией (СофтФон)» и применены для переадресации входящих звонков.

Для отключения механизма динамической маршрутизации входящих звонков необходимо:

  • 1) Cнять опцию «Использовать маршрутизацию звонков сервером по переданной таблице».
  • 2) Cохранить сделанные изменения в менеджере сервера, как показано на Рисунке №3.

Рисунок №3. Отключение механизма динамической маршрутизации в менеджере сервера

При этом таблица маршрутизации на сервере «1С-Рарус:Интеграция с телефонией (СофтФон)» очищается из памяти, механизм отключается. При следующей установке данной опции таблица маршрутизации будет подгружена из файлов с расширением «*.routtable» (если такие будут найдены).

Передача строки с правилами маршрутизации звонка из решения 1С:Предприятие

Бизнес-логика формирования строки с правилом маршрутизации находится на стороне решения 1С:Предприятие. Она может быть настроена согласно потребностям компании. В конфигурации «1С-Рарус:Интеграция с телефонией(СофтФон)», которая предназначена для встраивания в типовые решения фирмы «1С» включен следующий основной сценарий:

  • В карточке клиента/контактного лица клиента имеется реквизит «Переключение звонков на:». В данном реквизите выбирается пользователь, на которого необходимо создать правило маршрутизации (Рисунок  №4). Данный реквизит будет доступен только, если у пользователя подключено на рабочем месте решение «1С-Рарус:Интеграция с телефонией(СофтФон), а именно «Панель управления».

    Рисунок № 4. Выбора пользователя для создания правила маршрутизации

  • При выборе пользователя проверяется наличие у пользователя заполненного внутреннего номера, указанного в его карточке (на какой номер следует переводить); если номер не будет найден, решение не даст выбрать такого пользователя.
  • После указания пользователя и при сохранении карточки клиента/контактного лица клиента по всей введенной контактной информации с типом «Телефон» в редактируемой карточке будет создано правило для перевода на указанного пользователя.
  • Созданное правило в онлайн-режиме передается на сервер «1С-Рарус:Интеграция с телефонией(СофтФон)» и загружается в его таблицу маршрутизации с помощью «Панели управления».
  • При изменении пользователя/контактной информации создается новое правило и оно перезаписывает ранее созданное правило. При этом сопоставление выполняется по передаваемому внешнему номеру.

Заключение

Итак, мы разобрались как правильно использовать динамическую маршрутизацию в решении «1С-Рарус:Интеграция с телефонией(СофтФон)».

Приятного использования решения :)

Алгоритм выгрузки правил маршрутизации из конфигурации «1С:Предприятие»

В конфигурации «1С-Рарус:Интеграция с телефонией(СофтФон)» включено два способа выгрузки правил маршрутизации звонков из решений фирмы «1С».

Способ №1: Назначение правила маршрутизации звонка в карточке клиента/контактного лица клиента

Для этого открываем карточку контакта, в котором хотим установить пользователя для маршрутизации. Далее устанавливаем самого пользователя, при этом имеется два варианта установки:

  • Выбрать пользователя в поле «Переключатель для перевода звонков». После записи карточки изменяется таблица маршрутизации: данные по переводу звонков уходят на сервер решения «1С-Рарус:Интеграция с телефонией(СофтФон)», а в самой конфигурации в регистре сведений «Номера телефонов для поиска» во всех записях с номерами телефонов назначенными для контакта заполняются реквизиты:
    • «Пользователь» (только что выбранный).
    • «Внутренний номер» (номер перевода).
  • Данный алгоритм выполняется каждый раз при смене пользователя для переключения звонков. Для возможности выбора пользователя, в его карточке должен быть указан один из следующих реквизитов (в порядке убывания - используется первый найденный):
    • Поле «Внутренний номер»: реквизит заполняется автоматически при использовании Панели управления в своей работе.
    • Ищутся все телефонные номера в карточке пользователя, которые имеют длину равную длине внутреннего номера (длина внутреннего номера указывается на сервере «1С-Рарус:Интеграция с телефонией(СофтФон)».
  • Выбрать команду «Перевод звонков» в командной панели. В этом случае открывается форма со списком возможных пользователей и номерами назначенных линий для них. Преимущество этого способа: показываются только пользователи, у которых уже номер для перевода есть, а в первом случае открывается список всех пользователей. После выбора пользователя изменяется таблица маршрутизации: данные по переводу звонков уходят на сервер решения «1С-Рарус:Интеграция с телефонией(СофтФон)», а в самой конфигурации в регистре сведений «Номера телефонов для поиска» во всех записях с номерами телефонов назначенными для контакта заполняются реквизиты:
    • «Пользователь» (только что выбранный).
    • «Внутренний номер» (номер перевода).
    • Пользователь для переключения звонков меняется в карточке.

Способ №2: Назначение правила маршрутизации при выборе количества взаимодействий в настройках решения «Интеграция с телефонией(СофтФон)»

При выборе количества взаимодействий в настройках «Интеграция с телефонией(СофтФон)» для маршрутизации сразу ничего не выполняется: изменяется значение константы. Правило маршрутизации обновляется при следующем звонке (входящем или исходящем), который выполняется пользователем при работе с конкретным клиентом с помощью Панели управления. Если на момент завершения звонка выполняется условие количества взаимодействий изменяется таблица маршрутизации: данные по переводу звонков уходят на сервер решения «1С-Рарус:Интеграция с телефонией(СофтФон)», а в самой конфигурации в регистре сведений «Номера телефонов для поиска» во всех записях с номерами телефонов назначенными для контакта заполняются реквизиты:

  • «Пользователь» (только что выбранный).
  • «Внутренний номер» (номер перевода).
	
Нужно больше информации?
Политика конфиденциальности