user calendar angle-arrow-right search media-vk media-twitter media-google thumbs-up view like like-outline envelope check

Использование динамической маршрутизации звонков по правилам из «1С»

Программа «1С-Рарус:Интеграция с телефонией (СофтФон)» может быть использована для динамической маршрутизации входящих телефонных звонков на закрепленных за клиентами сотрудников компании. Под динамической маршрутизацией понимается следующий сценарий:

  • Поступает входящий телефонный звонок на АТС
  • В момент поступления звонка информация о нем передается АТС на сервер «1С-Рарус:Интеграция с телефонией (СофтФон)»
  • Сервер «1С-Рарус:Интеграция с телефонией (СофтФон)» выполняет поиск номера телефона у звонка, который находится в памяти сервера в таблице для маршрутизации
  • Если номер телефона звонка сервером «1С-Рарус:Интеграция с телефонией (СофтФон)» найден — выдается команда АТС: безусловный перевод звонка на внутренний номер АТС указанный в таблице маршрутизации в памяти сервера.

Для возможности обработки большого количества входящих звонков, таблица маршрутизации находится в памяти сервера «1С-Рарус:Интеграция с телефонией (СофтФон)».

Условия заполнение таблицы маршрутизации в памяти сервера «1С-Рарус:Интеграция с телефонией (СофтФон)»

Заполнение таблицы маршрутизации, находящейся в памяти сервера «1С-Рарус:Интеграция с телефонией(СофтФон)» возможно при следующих условиях:

1. Включение самого механизма в менеджере сервера, а именно опции «Использовать маршрутизацию звонков сервером по переданной таблице», как показано на Рисунке №1.

Использование динамической маршрутизации звонков по правилам из 1С

Рисунок № 1. Включение механизма динамической маршрутизации на сервере

2. Передача данных из решений «1С» — строки вида «9035677876=103», где:

  • «9035677876» — внешний номер, поступающий на АТС
  • «103» — внутренний номер на АТС, на который следует переводить звонок

3. При получении строки указанного выше вида, сервер выполняет проверки переданной строки (правила перевода звонка):

  • Длина номера «9035677876» должна быть равной или большей параметра указанного в менеджере сервера: «Последние цифры телефонного номера», как показано на Рисунке № 2.
  • Длина номера «103» должна входить в интервал, указанный в менеджере сервера «Длина внутренних номеров», как показано на Рисунке № 2.
  • В случае не соответствия строки с правилом перевода звонка данным настройкам — она игнорируется сервером и НЕ включается в таблицу маршрутизации.

Использование динамической маршрутизации звонков по правилам из 1С

Рисунок № 2. Настройка длины номеров для внешних и внутренних звонков в менеджере сервера

Для сохранения таблицы маршрутизации между перезапусками сервера «1С-Рарус:Интеграция с телефонией (СофтФон)», таблица маршрутизации при каждом её изменении сохраняется в файл c расширением «*.routtable», который находится в папке установки сервера. В MS Windows 7 и выше этот файл находится по пути «C:\ProgramData\1C-Rarus SoftPhone\ServerData».

К одному серверу может быть подключено несколько решений на платформе «1С»:Предприятие. Для каждого и таких решений будет создано свой отдельный файл маршрутизации.

Сервер «1С-Рарус:Интеграция с телефонией (СофтФон)» обращается к этому файлу для считывания с него информации в следующих случаях:

  • При каждом перезапуске сервера «1С-Рарус:Интеграция с телефонией (СофтФон)».
  • Каждые 30 секунд сервер «1С-Рарус:Интеграция с телефонией (СофтФон)» проверяет модификацию файла и если он был изменен, актуализирует из файла таблицу маршрутизации. В этом варианте, администратор может, как удалить правила из файла так и добавить новые правила в файл. После интервала в 30 секунд они будут загружены в таблицу маршрутизации сервера «1С-Рарус:Интеграция с телефонией (СофтФон)» и применены для переадресации входящих звонков.

Для отключения механизма динамической маршрутизации входящих звонков необходимо:

1. снять опцию «Использовать маршрутизацию звонков сервером по переданной таблице»

2. сохранить сделанные изменения в менеджере сервера, как показано на Рисунке №3.

Использование динамической маршрутизации звонков по правилам из 1С

Рисунок № 3. Отключение механизма динамической маршрутизации в менеджере сервера

При этом таблица маршрутизации на сервере «1С-Рарус:Интеграция с телефонией (СофтФон)» очищается из памяти, механизм отключается. При следующей установке данной опции таблица маршрутизации будет подгружена из файлов с расширением «*.routtable» (если такие будут найдены).

Передача строки с правилами маршрутизации звонка из решения «1С»

Бизнес-логика формирования строки с правилом маршрутизации находится на стороне решения «1С». Она может быть настроена согласно потребностям компании. В конфигурации «1С-Рарус:Интеграция с телефонией(СофтФон)» реализован сценарий:

  • В карточке клиента/контактного лица клиента имеется реквизит «Переключение звонков на:». В данном реквизите выбирается пользователь, на которого необходимо создать правило маршрутизации (Рисунок №4). Данный реквизит будет доступен только, если у пользователя подключено на рабочем месте решение «1С-Рарус:Интеграция с телефонией(СофтФон), а именно «Панель управления».

4.png

Рисунок № 4. Выбора пользователя для создания правила маршрутизации

  • При выборе пользователя проверяется наличие у пользователя заполненного внутреннего номера, указанного в его карточке (на какой номер следует переводить); если номер не будет найден, решение не даст выбрать такого пользователя;
  • После указания пользователя и при сохранении карточки клиента/контактного лица клиента по всей введенной контактной информации с типом «Телефон» в редактируемой карточке будет создано правило для перевода на указанного пользователя;
  • Созданное правило в онлайн-режиме передается на сервер «1С-Рарус:Интеграция с телефонией (СофтФон)» и загружается в его таблицу маршрутизации с помощью «Панели управления»;
  • При изменении пользователя/контактной информации создается новое правило и оно перезаписывает ранее созданное правило. При этом сопоставление выполняется по передаваемому внешнему номеру.

Алгоритм выгрузки правил маршрутизации из решения «1С»

В решении «1С-Рарус:Интеграция с телефонией(СофтФон)» включено два способа выгрузки правил маршрутизации звонков из решений фирмы «1С».

Способ № 1: Назначение правила маршрутизации звонка в карточке клиента / контактного лица клиента

Для этого открываем карточку контакта, в котором хотим установить пользователя для маршрутизации. Далее устанавливаем самого пользователя, при этом имеется два варианта установки:

  • Выбрать пользователя в поле «Переключатель для перевода звонков». После записи карточки изменяется таблица маршрутизации: данные по переводу звонков уходят на сервер решения «1С-Рарус:Интеграция с телефонией (СофтФон)», а в самой конфигурации в регистре сведений «Номера телефонов для поиска» во всех записях с номерами телефонов назначенными для контакта заполняются реквизиты:
    • «Пользователь» (только что выбранный);
    • «Внутренний номер» (номер перевода).

    Данный алгоритм выполняется каждый раз при смене пользователя для переключения звонков. Для возможности выбора пользователя, в его карточке должен быть указан один из следующих реквизитов (в порядке убывания - используется первый найденный):

    • Поле «Внутренний номер»: реквизит заполняется автоматически при использовании Панели управления в своей работе.
    • Ищутся все телефонные номера в карточке пользователя, которые имеют длину равную длине внутреннего номера (длина внутреннего номера указывается на сервере «1С-Рарус:Интеграция с телефонией (СофтФон)».
  • Выбрать команду «Перевод звонков» в командной панели. В этом случае открывается форма со списком возможных пользователей и номерами назначенных линий для них. Преимущество этого способа: показываются только пользователи, у которых уже номер для перевода есть, а в первом случае открывается список всех пользователей. После выбора пользователя изменяется таблица маршрутизации: данные по переводу звонков уходят на сервер решения «1С-Рарус:Интеграция с телефонией (СофтФон)», а в самой конфигурации в регистре сведений «Номера телефонов для поиска» во всех записях с номерами телефонов назначенными для контакта заполняются реквизиты:
    • «Пользователь» (только что выбранный);
    • «Внутренний номер» (номер перевода);
    • Пользователь для переключения звонков меняется в карточке.

Способ № 2: Назначение правила маршрутизации при выборе количества взаимодействий в настройках решения «1С-Рарус:Интеграция с телефонией (СофтФон)»

При выборе количества взаимодействий в настройках «1С-Рарус:Интеграция с телефонией (СофтФон)» для маршрутизации сразу ничего не выполняется: изменяется значение константы. Правило маршрутизации обновляется при следующем звонке (входящем или исходящем), который выполняется пользователем при работе с конкретным клиентом с помощью Панели управления. Если на момент завершения звонка выполняется условие количества взаимодействий — изменяется таблица маршрутизации: данные по переводу звонков уходят на сервер решения «1С-Рарус:Интеграция с телефонией (СофтФон)», а в самом решении «1С» в регистре сведений «Номера телефонов для поиска» во всех записях с номерами телефонов назначенными для контакта заполняются реквизиты:

  • «Пользователь» (только что выбранный);
  • «Внутренний номер» (номер перевода).



    
        
            
        
        
            
        
        
            
        
        
            
        
        
            
        
    

Нужно больше информации?
Политика конфиденциальности