user calendar angle-arrow-right search media-vk media-twitter media-google thumbs-up view like like-outline envelope check

Интеграция IP ATC «Яндекс телефония»

В данной методичке вы найдете рекомендации и ответы на часто задаваемые вопросы, связанные с использованием решения с облачной АТС Яндекс телефония.

Важно! Ряд возможностей решения «1С-Рарус: Интеграция с телефонией(Софтфон)» зависит от того, как настроена сама облачная АТС.  Ниже указаны рекомендации по тому, что должно быть настроено на облачной АТС и на какую функциональность это влияет.

Актуальную версию дистрибутива можно скачать на сайте https://telefon.1crm.ru.

ШАГ 1. Подключение к IP АТС «Яндекс телефония»

ШАГ № 1.1. Для начала необходимо получить доступ в личный кабинет облачной АТС от «Яндекс телефония». Доступ в данный раздел предоставляется при обращении в компанию Яндекс и приобретении услуги Виртуальная АТС.

Ваш мобильный офис

ШАГ № 1.2. Далее перейти в раздел настройки личного кабинета облачной АТС от «Яндекс телефония» и выбрать пункт «Интеграционное API»:

Интеграционное API

ШАГ № 1.3. На данной вкладке нужно создать ключ (API Key):

ключ (API Key)

Важно! Необходимо запомнить или записать эти данные, т. к. они понадобятся на следующих шагах.

ШАГ № 1.4 Перейдите на  вкладку Вебхуки, здесь нужно указать адрес подключения внешней системы.

Внешний адрес и порт, который должен быть доступен из сети интернета для получения данных от облачной АТС «Яндекс телефония» со стороны сервера «1С». Именно по этому адресу облачная АТС от «Яндекс телефония» будет передавать всю информацию по выполнению звонков и записи разговоров по ним.

Адрес внешней системы имеет стурктуру вида http://000.000.000.000:8080 где:

  • 000.000.000.000:8080 — Путь к серверу и порт, на котором установлен Сервер Софтфона и модуль Яндекса.

ШАГ № 2. Настройка решения «1С-Рарус:Интеграция с телефонией (СофтФон)»

Шаг № 2.1 Необходимо запустить установку сервера из дистрибутива решения и при установке выбрать модуль подключения к облачной АТС от Яндекс:

1С-Рарус:Интеграция с телефонией (СофтФон)

Шаг № 2.2 Далее запускаем менеджер сервера решения «1С-Рарус:Интеграция с телефонией» в котором переходим на закладку «Линии и модули АТС». В разделе «Модули, подключенные к серверу Софтфона» выбираем нужный: «Модуль подключения к Яндекс» (именно этот модуль отвечает за интеграцию с облачной АТС от Яндекс).

Настройка модуля

Шаг № 2.3 Далее заполняем нужные поля.

Настройка модуля

Настройки модуля включают:

  • Представление модуля в Менеджере: сервера «1С-Рарус:Интеграция с телефонией» (по умолчанию «Enforta модуль»).
  • Ключ (API Key): указываем ключ полученный на шаге 1.3.
  • Добавочный номер или Ключ Администратора: указываем добавочный номер администратора личного кабинета Яндекс.
  • Внутренние номера пользователей: вводим внутренние номера пользователей, через запятую или диапозоном.
  • Локальный порт HTTP сервера для подписки: это локальный порт, на котором установлен сервер «1С-Рарус:Интеграция с телефонией» и именно данный порт «слушает» сервер «1С-Рарус:Интеграция с телефонией» при получении данных облачной АТС от Яндекс.
  • Использовать запись разговоров устанавливается для возможности прослушивания записей разговоров, сделанных на облачной АТС от «Яндекс», из конфигураций «1С», а также в Панели управления решения «1С-Рарус:Интеграция с телефонией».
  • Включить лог обмена с АТС опция предназначена для специалистов технической линии консультаций решения «1С-Рарус:Интеграция с телефонией» и ее могут попросить включить для выявления проблемных ситуаций в решении.
  • Ограничение размера лога обмена с АТС  указывает максимальный размер лога обмена модуля и АТС, используется при включенной опции «Включить лог обмена с АТС».

ШАГ № 2.3 При корректно указанных выше данных, мы должны увидеть подключенные номера и их названия (номера). При этом изменение состояний линий позволяют увидеть, что на них выполняется в данный момент:

  • Зеленый цвет: линия свободная и доступна для звонков.
  • Красный цвет: линия занята.
  • Серый цвет: линия не доступна (не подключен SIP-клиент или не доступен сотовый номер, соотнесенный к этой линии).

Линии и модули АТС

ШАГ № 3. Интеграция с облачной АТС от Яндекс выполнена ☺

	
Нужно больше информации?
Политика конфиденциальности
	
Нужно больше информации?
Политика конфиденциальности