user calendar angle-arrow-right search media-vk media-twitter media-google thumbs-up view like like-outline envelope check

Интеграция IP ATC «Asterisk» и «1С»

Настройка «1С-Рарус Интеграция с телефонией(СофтФон)» с IP АТС «Asterisk»

В данной методичке вы найдете рекомендации и ответы на часто задаваемые вопросы, связанные с использованием решения с IP АТС «Asterisk».

Важно! Ряд возможностей решения «1С-Рарус:Интеграция с телефонией (СофтФон)» зависит от того, как настроена сама IP АТС. Ниже указаны рекомендации по тому, что должно быть настроено на АТС и на какую функциональность это влияет.

  • Для возможности использования всего функционала решения на АТС должно быть разрешено использование внутреннего протокола АТС — AMI. т. к. именно по этому протоколу идет взаимодействия сервера «1С-Рарус:Интеграция с телефонией (СофтФон)» с АТС «Asterisk».

Для возможности прослушивания записей разговоров непосредственно из конфигурации 1С необходимо, чтобы на АТС была уже настроена запись разговоров. Важным моментов прослушивания записи разговора из конфигурации 1С является то, что наименование записи разговора назначается сервером «1С-Рарус:Интеграция с телефонией (СофтФон)» вначале разговора. Это значит, что АТС не должна в дальнейшем название записи менять.

По умолчанию, «Asterisk» записывает записи разговоров в формате *.wav. Для экономии занятого места под записи рекомендуется регулярно конвертировать файлы в формат «*.mp3», который занимает место на порядок меньше. Для проигрывания записей, сервер Софтфона сначала выполняет поиск имени файла с расширением «*.mp3» (как самого оптимального) и только затем выполняется поиск файла с расширением «*.wav». Если запись не будет прослушиваться из конфигурации «1С» и / или Панели управления — значит название файла было изменено, хотя сама запись может присутствовать при этом.

Файлы записей разговоров возможно получать по сетевому пути или через подключение к ftp серверу.

Получение файла записи по ftp серверу — рекомендуется.

Для использования получения файла записи разговора по ftp серверу, необходимо установить параметр «Использовать FTP для получения записей разговоров». Дальнейшие параметры ничем не отличаются от описанных ниже в данному руководстве.

Получение файла записи по сетевому пути (бывают проблемы с потерей прав в сессиях между двумя ОС).

Для корректного получения уже выполненных записей и их прослушивания в конфигурации «1С:Предприятие», в модуле подключения к «Asterisk» необходимо указывать полный сетевой путь к доступной для чтения папке, куда сохраняются записи телефонных звонков. Если записи разговоров не прослушиваются из «1С» и / или Панели управления (выдается сообщение, что «запись не обнаружена») и идентификатор записи точно в базе SQL (или регистре «1С») есть, то нужно:

  • Убедиться, что «Доступ к каталогу с записями разговоров должен быть не у процесса „1С:Предприятие“, а у модуля работы с «Asterisk», который реализован в виде службы Windows („1C-Рарус: Модуль Asterisk“) и работает под системной учетной записью».
  • Если пункт выше проверен, то рекомендуется сделать следующее:
    • Службу модуля «Asterisk» (1C-Рарус: Модуль Asterisk) настроить на запуск под пользовательской учетной записью.
    • При настройке доступа к каталогу с записями разговоров (в настройках samba) не использовать доступ по логину и паролю. Доступ должен быть свободный для всех пользователей.
    • Если при таких настройках будет работать, затем можно заниматься ограничениями доступа к каталогу.
  • Для динамической маршрутизации звонков по данными из конфигурации «1С», необходимо, чтобы входящие звонки на АТС приходили на выделенный номер (группу), но без использования очереди. Ограничение по использованию очередей имеется в протоколе AMI, через который и работает динамическая маршрутизация.

  • В решении имеется возможность подключаться к разговору из Панели управления в одном из трех вариантов: конференция, подслушивание, помощь. Для того, чтобы такая возможность была доступна необходимо, чтобы такая возможность была разрешена для использования через протокол AMI.

Далее рассмотрены шаги для подключения сервера «1С-Рарус:Интеграция с телефонией (СофтФон)» с АТС «Asterisk».

ШАГ № 1. Запустить менеджер сервера

подключения сервера «1С-Рарус:Интеграция с телефонией (СофтФон)» с АТС Asterisk

Рисунок № 1 «Окно менеджера сервера решения»

ШАГ № 2. В разделе «Модули, подключенные к серверу Софтфона» выбрать нужный «Asterisk модуль»

Рисунок № 2 «Окно модуля настройки»

ШАГ № 3. Заполнить нужные поля

Настройки для «Asteriks» модуля включают:

  • Имя сервера или IP-адрес — сетевое имя IP АТС «Astreriks», как оно задано в локальной сети, или IP-адрес IP АТС «Astreriks» для подключения к этой АТС.
  • Порт сервера — порт, по которому будет осуществляться подключение и дальнейшая работа с IP АТС «Astreriks».
  • Логин — логин администратора для подключения IP АТС «Astreriks».
  • Пароль — пароль к логину администратора для подключения IP АТС «Astreriks».
  • Контекст для исходящих звонков — название контекста (как он задан в IP АТС «Astreriks»), который используется для исходящих телефонных звонков, выполняемых из IP АТС «Astreriks». Без указания этого значения исходящие телефонные звонки будут недоступны. Для выяснения уже настроенного контекста в IP АТС «Asteriks» необходимо проделать следующие действия:
    • Работа с IP АТС «Astreriks» должна быть настроена, т. е. в менеджере «1С-Рарус:Интеграция с телефонией (СофтФон)» должна отображаться информация о совершаемых звонках.
    • Совершаем звонок с одного внутреннего номера на другой без использования клиента «1С-Рарус:Интеграция с телефонией (СофтФон)» (через любой внешний SIP клиент).
    • Открываем файл лога (например, по пути C:\ProgramData\1C-Rarus SoftPhone\SPModuleAsteriskIO.log) и ближе к концу файла ищем подобное следующему: Event: Newchannel
      Privilege: call,all
      Channel: SIP/1727-0000832c
      ChannelState: 0
      ChannelStateDesc: Down
      CallerIDNum: 1727
      CallerIDName: sip1727
      AccountCode:
      Exten: 1725
      Context: phones
      Uniqueid: 1345469049.253587

      Context: phones — «phones» — и есть искомый контекст.
  • Доп.параметр в команде Originate — используется параметр для команды звонка. Цель параметра — при использовании аппаратных SIP телефонов для того, чтобы телефон снял трубку пр исходящем звонке и был начат набор номера. Иначе необходимо будет физически поднять трубку телефона для совершения звонка.
  • Использовать запись разговоров — указывает, что необходимо при работе с АТС получать от неё записи разговоров.
  • Использовать команду «Monitor» вместо «Mixmonitor» — дается выбор использования команды записи разговоров на АТС. По умолчанию используется команда «Mixmonitor».
  • Каталог расположения файлов записи разговоров — каталог на АТС куда сохраняются записи разговоров. Данны каталог настраивается на АТС.
  • Логин для доступа к каталогу записи разговоров — имя пользователя, имеющего доступ на чтение к каталогу записи разговоров.
  • Пароль для доступа к каталогу записи разговоров — пароль пользователя, имеющего доступ на чтение к каталогу записи разговоров.
  • Включить лог обмена с «Asterisk» — возможные значения «0» — не вести лог, «1» — вести лог обмена.
  • Ограничение размера лога обмена с «Astreriks», Мб — возможные значения: «0» без ограничений, иначе размер файла в Мб. При достижении максимального размера к названию файлу добавляется «_tmp» и дальнейший лог будет вестись в новом файле.

Важно!
У пользователя, под логином и паролем которого производится подключение к АТС, должны быть следующие привилегии (минимум):
read = system,call,originate,command
write = system,call,originate,command.
Порт по умолчанию является 5038, если он не был изменен администратором IP АТС Astrerisk.

ШАГ № 4. Если в настройках «Asterisk» задан контекст для исходящих звонков отличный от «default», изменить его в настройках модуля

ШАГ № 5. После нажатия ОК заполнится список доступных линий

ШАГ № 6. Галочками отметить линии к которым нужен доступ из «1С»

АТС Asterisk

Рисунок № 3 «Окно менеджера сервера решения: Закладка Линии и модули»

Модуль подключения к АТС «Asterisk» — после установки запускается как служба, параметры подключения к АТС настраиваются в менеджере сервера.

Панель управления «1С Рарус:Интеграция с телефонией (СофтФон) 3.0»

  • Панель управления «1С-Рарус:Интеграция с телефонией (СофтФон) 3.0» является независимым приложением Windows и устанавливается в те же каталоги, что и сервер.
  • При начале работы внешняя панель требует подключения к серверу «1С-Рарус:Интеграция с телефонией (СофтФон)» для получения клиентской лицензии.
  • Так как Панель управления содержит в себе встроенный SIP-клиент, она может подключаться не только к линиям АТС, но и выполнять функцию телефонного аппарата (отвечать на звонки через гарнитуру).
  • Панель управления закрывается только из своего значка в системной панели, а при нажатии кнопки «Закрыть» на форме только сворачивается в системную панель. В свернутом состоянии панель продолжает свою работу, выводя информацию о звонках в виде баннера.

ЧАВО?

Вопрос:

Настроил базу данных в менеджере сервера «1С-Рарус:Интегарция с телефонией(СофтФон)», как написано в инструкции. Менеджер сервера «1С-Рарус:Интегарция с телефонией(СофтФон)» подключается к базе данных, но в саму базу данных никакой истории звонков не пишется. В чем может быть проблема?

Ответ:

При настройке способа авторизации MS SQL Server нужно указывать логин и пароль (т.е. убрать галочку "Авторизация Windows") либо давать учетной записи "system", от которой работает служба сервера «1С-Рарус:Интегарция с телефонией(СофтФон)» доступ к MS SQL серверу, либо запускать службу сервера «1С-Рарус:Интегарция с телефонией(СофтФон)» от конкретного пользователя.

Вопрос:

Создал правила записи телефонных переговоров и после записи события все равно не получается прослушать, выдает ту же самую ошибку «Ошибка копирования файла. Ни одна из служб доступа к сети не смогла обработать заданный сетевой путь».

Ответ (общие правила):

Для прослушивания записей разговоров в конфигурациях, использующих подсистему «1С-Рарус:Интегарция с телефонией(СофтФон)» необходимо:

  1. В конфигурации должны быть созданы правила записи телефонных разговоров. Привязка записи телефонных разговоров к документам "Событие" будет происходить автоматически при выполнении условий правил записи.
  2. Должны быть указаны для каждого пользователя, который будет прослушивать записи телефонных переговоров, пользователи, записи разговоров которых он может прослушивать (по умолчанию только свои).
  3. При телефонном звонке должны создаваться документы «Событие», через которые происходит привязка записи телефонного разговора к телефонному разговору, зафиксированному в программе. У пользователя имеется возможность указать создание События автоматически в настройках пользователя.

Ответ:

  1. В настройках модуля подключения к АТС Asteriks указывается каталог, в котором расположены файлы записи разговоров, данный каталог должен быть доступен для доступа с компьютера, на котором установлен сервер «1С-Рарус:Интегарция с телефонией(СофтФон)» на чтение.
  2. На компьютере, на котором установлен «Asteriks», нужно «расшарить» этот каталог. Для проверки, по настройкам модуля «Asteriks» «Каталог расположения файлов записи разговоров», «Логин для доступа...», «Пароль для доступа...» должна быть возможность зайти в этот каталог с помощью проводника операционной системы MS Windows.

Вопрос:

Как работает функционал получения записи звонков с Астериска, в каком виде сервер их вытаскивает. По идее настроить сохранение записей звонков на станции можно сделать по разному.

Ответ:

На Астериске настраивается запись разговоров c помощью команд Mix (для более старых версий Астериска) или командой MixMonitor (рекомендуется). После чего сама АТС пишет записи разговоров в указанную для этого директорию (папку). Путь к данной директории необходимо указать в настройках модуля Астериска (описание модуля выше в этой методичке). Также важным является, что пользователь под которым запускается процесс сервера «1С-Рарус:Интеграция с телефонией (СофтФон)» должен иметь доступ к директории с записями файлов на чтение.

При получении звонка через «Панель управления 1С-Рарус:Интеграция с телефонией» выдается команда (Mix или MixMonitor) с указанием имени создаваемого файла. Данный файл создается Астериском в указанной директории и что важно с указанным именем. Данное имя сохраняется, как реквизит в документе Событие и в дальнейшем при прослушивании разговора идет команда на получение файла из директории по его полному имени (директория + имя файла).

Файлы сохраняются в формате «.wav». Если при получении файла записи он не находится, то возможно следующее:

  1. Записи настроены для хранения в другом формате, отличном от «.wav». Необходимо до настроить Астериск.
  2. У пользователя под которым запущен сервер «1С-Рарус:Интеграция с телефонией (СофтФон)» нет прав на чтение записей из директории куда пишутся разговоры.

  3. Не настроена (не верно настроена) команда записи MixMonitor на Астериске.

	
Нужно больше информации?
Политика конфиденциальности