user calendar angle-arrow-right search media-vk media-twitter media-google thumbs-up view like like-outline envelope check

Интеграция облачной АТС от «Энфорта» и «1С»

В данной методичке вы найдете рекомендации и ответы на часто задаваемые вопросы, связанные с использованием решения с облачной АТС от «Энфорта» (http://www.enforta.ru/).

Важно! Ряд возможностей решения «1С-Рарус:Интеграция с телефонией(СофтФон)» зависит от того, как настроена сама облачная АТС.  Ниже указаны рекомендации по тому, что должно быть настроено на облачной АТС и на какую функциональность это влияет.

  • Для возможности прослушивания записей разговоров непосредственно из конфигурации «1С» необходимо, чтобы на АТС была уже настроена запись разговоров на конкретных линиях.
  • Записи на облачной АТС сохраняются только определенное время. В случае, если записи ранее выполненных звонков были очищены на облачной АТС — они не могут быть прослушаны из конфигурации «1С» также, т. к. сами записи всегда хранятся на облачной АТС и получаются по запросу для их прослушивания.
  • Интерфейс для управления (API) облачной АТС «Enforta» имеет ряд ограничений относительно возможностей других АТС, с которыми возможна интеграция. Особенности следующие:
    • Перевод звонка на внутренний номер АТС возможен только при использовании встроенного SIP клиента в Панели управления. При использовании сторонних SIP телефонов возможности перевести звонок средствами Панели управления нет.
    • В истории звонков, которую фиксирует решение, не хранится информация по переадресации звонка между внутренними номерами. Таким образом в истории фиксируется история о входящем звонке и первом внутреннем номере, на котором звонок был принят.
    • При исходящем телефонном информация о звонке отображается только при использовании встроенного SIP клиента в Панели управления. При использовании сторонних SIP телефонов информация об исходящем звонке загружается уже после совершения самого звонка, как история.

О всех функциональных возможностях решения «1С-Рарус:Интеграция с телефонией(СофтФон)» можно ознакомиться на сайте решения.

Далее вы найдете шаги для подключения сервера «1С-Рарус:Интеграция с телефонией(СофтФон)» и облачной АТС от «Энфорта».

ШАГ № 1. Включение возможности интеграции в личном кабинете облачной АТС от «Энфорта»

ШАГ № 1.1 Необходимо зайти в личный кабинет облачной АТС от «Энфорта» и перейти в раздел «Настройки». В данном разделе следует включить флажок «Включить интеграцию с CRM» и выбрать вариант интеграции «REST API», после чего в открытой форме отображается команда «REST API» как показано на скрин-шоте ниже:

личный кабинет облачной АТС от «Энфорта»

ШАГ № 1.2 Далее переходим по ссылке «REST API» в раздел настройки параметров интеграции облачной АТС от «Энфорта». На скрин-шоте ниже выделены все параметры, которые нам понадобятся в дальнейшем. Скопируем указанные данные (например, в текстовый файл).

личный кабинет облачной АТС от «Энфорта»

Нам понадобятся следующие параметры из личного кабинета:

  • «Адрес облачной АТС»: параметр генерируется автоматически и соответствует вашей облачной АТС от «Энфорта».
  • «Ключ для авторизации в Облачной АТС»: параметр генерируется автоматически.
  • «Адрес вашей CRM»: данный параметр необходимо заполнить самостоятельно, т. к. он указывает на какой адрес облачная АТС от «Энфорта» будет отправлять события и информацию по звонкам.
    • Формат адреса подписки должен быть вида «http://0.0.0.0:1111/Events 2», где:
    • «http//0.0.0.0» — это внешний IP адрес организации, доступный из сети интернет.
    • «1111» порт внешнего IP адреса, причем:
      • Если компьютер на котором установлен сервер «1С-Рарус:Интеграция с телефонией» доступен напрямую из интернета, то данный порт совпадает с указанным в параметре «Локальный порт HTTP сервера для подписки», где установлен сервер «1С-Рарус:Интеграция с телефонией».
      • Если компьютер на котором установлен сервер «1С-Рарус:Интеграция с телефонией» НЕ доступен напрямую из интернета, то данный порт является внешним портом, который «проброшен» внутри локальной сети на порт локального компьютера указанного в параметре «Локальный порт HTTP сервера для подписки», где установлен сервер «1С-Рарус:Интеграция с телефонией».
  • «/Events2» служебная команда, которая должна быть в конце строки подписки.

Внимание! Для проверки доступности порта из интернета, который будет получать сообщения от облачной АТС от «Энфорта» возможно использовать специальную команду, как показано на скрин-шоте ниже. При успешной проверке доступности обратно будет получена информация «1С-Rarus. Мodule Enforta». Ответ может быть получен ТОЛЬКО после разворачивания сервера «1С»-Рарус:Интеграция с телефонией(Софтфон), который настраивается на Шаге № 2.

личный кабинет облачной АТС от «Энфорта»

  • «Ключ для авторизации в вашей CRM»: параметр указывается вручную. Рекомендуется его указывать – например, можно использовать данные из параметра «Ключ для авторизации в Облачной АТС».

ШАГ № 2. Настройка решения «1С-Рарус:Интеграция с  телефонией (СофтФон)»

Шаг № 2.1 Необходимо запустить установку сервера из дистрибутива решения и при установке выбрать модуль подключения к облачной АТС от «Энфорта».

личный кабинет облачной АТС от «Энфорта»

Шаг № 2.2 Далее запускаем менеджер сервера решения «1С-Рарус:Интеграция с телефонией» в котором переходим на закладку «Линии и модули АТС». В разделе «Модули, подключенные к серверу Софтфона» выбираем нужный: «Enforta модуль» (именно этот модуль отвечает за интеграцию с облачной АТС от «Энфорта»).

личный кабинет облачной АТС от «Энфорта»

Шаг № 2.3 Далее заполняем нужные поля.

личный кабинет облачной АТС от «Энфорта»

Настройки модуля включают:

  • Представление модуля в Менеджере: сервера «1С-Рарус:Интеграция с телефонией» (по умолчанию «Enforta модуль»).
  • Адрес облачной АТС: указываем адрес облачной АТС от «Энфорта», который был получен на шаге 1.2 в личном кабинете облачной АТС от «Энфорта». Именно по этому адресу идет передача информации от сервера «1С-Рарус:Интеграция с телефонией» к облачной АТС от «Энфорта».
  • Ключ для авторизации в Облачной АТС: указываем одноименный параметр облачной АТС от «Энфорта», который был получен на шаге 1.2 в личном кабинете облачной АТС.
  • Ключ для авторизации в CRM: указываем одноименный параметр, который был указан в личном кабинете облачной АТС от «Энфорта» на шаге 1.2.
  • Локальный порт HTTP сервера для подписки: это локальный порт, на котором установлен сервер «1С-Рарус:Интеграция с телефонией» и именно данный порт «слушает» сервер «1С-Рарус:Интеграция с телефонией» при получении данных облачной АТС от «Энфорта».
  • Использовать запись разговоров устанавливается для возможности прослушивания записей разговоров, сделанных на облачной АТС от «Энфорта», из конфигураций «1С», а также в Панели управления решения «1С-Рарус:Интеграция с телефонией».
  • Включить лог обмена с АТС опция предназначена для специалистов технической линии консультаций решения «1С-Рарус:Интеграция с телефонией» и ее могут попросить включить для выявления проблемных ситуаций в решении.
  • Ограничение размера лога обмена с АТС  указывает максимальный размер лога обмена модуля и АТС, используется при включенной опции «Включить лог обмена с АТС».

ШАГ № 2.3 При корректно указанных выше данных, мы должны увидеть подключенные номера и их названия (номера). При этом изменение состояний линий позволяют увидеть, что на них выполняется в данный момент:

  • зеленый цвет: линия свободна и доступна для звонков;
  • красный цвет: линия занята;
  • серый цвет: линия не доступна (не подключен SIP-клиент или не доступен сотовый номер, соотнесенный к этой линии).

личный кабинет облачной АТС от «Энфорта»

ШАГ № 3. Интеграция с облачной АТС от «Энфорта» выполнена ☺




    
        
            
        
        
            
        
        
            
        
        
            
        
        
            
        
    

Нужно больше информации?
Политика конфиденциальности